Rambler's Top100


Ч.2
"А не добежать ли мне до океана"


Естественно назначенный на раннее утро старт был отложен в связи с вышеперечисленными обстоятельствами. Но подъем в 9 утра и постный завтрак (была Страстная неделя) мне удался. Путь мой лежал в торговый комплекс "Мега", ближайшее место, где можно было изготовить запасной ключ зажигания, потеря которого в дороге чревата многими проблемами. Ну и как обычно бывает в России, мастера на месте не оказалось. Звоню Боссу (Вова Зяблов Мото. ру), чтоб зафиксировал отъезд и сообщить ему мой новый номер телефона. Рассказываю про ключи, он настоятельно отговаривает ехать без запасных, ладно жду еще полчаса, еще, вот он, красавец, пробки, нормальная Московская отмазка. Ключи готовы, в ближайшем шиномонтаже приведено в норму давление в шинах, МКАД, новая Каширка - в путь.
Сразу отмечаю ухудшившуюся после установки верхнего кофра аэродинамику и развесовку, о скоростях больше 150 - забыть, ну ладно, регулярно включая-выключая зажигание (где же этот датчик) еду. Гостеприимный на прошлой неделе Богородицк, разминка - заправка.
Кассета "Тату" в плеер - в путь.
Липецкая область, менты, скорость 100рублей, еду дальше.
Заправка в Воронежской области под небольшим снегом, звонки знакомым, вперед. Температура воздуха медленно и верно ползет вниз, хотя вроде двигаюсь на юг, надеваю дождевик, чуть теплее. Перед Ростовом попадаю в полосу жуткого бокового ветра, километров 10-15 еду с приличным наклоном, пытаясь противостоять стихии, скорость падает до 30-40 км. час. Темнеет. Вот он Ростов, вот он Лебердон,… похоже, я проскочил поворот на мотель, ну да ладно переночую в Краснодаре, банка энергетика, вперед. Ребята ну, сколько же вас, да отвыкли мы в Москве от проверок и досмотров на дорогах, ну, ну, ну не в каждой же деревне, надоедает. Спасает одно - наклейка на стекле "На Багдад" и первоначальный настрой на то, что в Краснодарском крае у ГАИ прав больше чем у Президента России. "Сколько прет, сколько бак, сколько стоит, ты идиот" - ДА!!! "Документы смотреть будете?" - Будем!!! Надоедает, но ничего не поделаешь, наслушавшись про полуторачасовые досмотры и пятичасовые задержания на постах, стараюсь вести себя максимально вежливо, Краснодар, мотель. Не, рядом с такими рожами я мотоцикл парковать не буду, может дальше, поприличней место для ночлега найдется. Кончается бензин, заправка, "Ред булл", Горячий ключ, пикет и заверения местного гайца, что "До Сочей 100% не уснешь" и я вот я вваливаюсь в серпантин. Первая, вторая, реже третья, поворот на 180 градусов, дождь, туман - в общем, тем, кто проходил этот участок российской дороги объяснять не надо. Еще пикет, светает, ура я в Сочи. Надо бы заправится до полного бака перед дорогим Турецким бензином. Почему 150, на колонке цифры ясно 135 рублей показывают - "А, москвичи, совсем зажрались, все побережье скупили" На проверку, правда, оказалось, что москвичи это "Сургутнефтегаз", "Алмазы-России-Саха", "Тюменскаянефтянаякомпания" и т.п.
Открываю верхний кофр - вот это да, полный кофр белого порошка, оказавшийся при ближайшем рассмотрении стершимся в пыль от вибрации целого куска мыла и смеси различных таблеток из аптечки. Снимаю, мою.
Порт, парома нет, придет только вечером, отправление завтра, но можно уплыть и сегодня. Конечно сегодня, хоть на чем, я зря, что ли ехал. Мой карман облегчился на 210 американских денег, но я с "Европой" с билетом, а к вечеру на борту турецкого судна с закрашенным немецким названием. Банка пива, прощай Родина - спать.


Ч.3

Здесь вам не равнина, здесь климат иной.

Утро встретило турецкой музыкой в радиоприемнике, небольшим волнением воды и как следствие морской болезнью, но не долго, в 9-00 причалили в порту Трабзона. Воскресенье "Христос Воскреси", кушаю припасенные из дома крашенные яйца, как доехали - непонятно. Часам к 11 начинают подтягиваться турецкие пограничники, жду таможню. Оба на, наконец, то, наклеены марки, оплачены сборы и поборы, в 14-00 стартую из порта. Народу на улицах немного, непонятно, то ли из за выходного дня, то ли из за неестественного в этом месте в это время холода. Вперед, где же еще достойно встретить "Пасху", как не в древнем Православном монастыре "Сумела". Дорога уходит вверх, ну к серпантинам уже не привыкать, но… так-так да это же дождь, а это уже снег. Плата за въезд, еще выше, снег валит не меньше зимнего московского, размытый участок дороги, перед ним несколько запаркованных автомобилей, но через промоину есть следы от колес. Тогда вперед. Стоянка перед входом, снег не прекращается, к нему прибавляется туман. ОК паркуюсь, иду рассматривать христианский памятник. Плата за вход. Из за тумана многого увидеть не удалось, но впечатления, от вырубленных в скалах церквей и других построек дало мне огромный заряд положительной энергии, благодаря которому я начал штурм турецких перевалов при отрицательной температуре воздуха.

Если бы кто-то раньше сказал мне, что на "Пасху" между Черным и Средиземным морем может идти снег, я бы просто рассмеялся, но сейчас было не до смеха. Мелкий моросящий дождь, переходящий с набором высоты в снег привел к практически полному обледенению мотоцикла, дорожные знаки с колесом, обмотанном цепями указывали на необходимость сего девайса в данных метеоусловиях, я чувствовал себя как полярный летчик, пролетающий над Северным полюсом. Но у них то хоть теплая одежда была, а я стартовал из Москвы при +18 и ехал на ЮГ. Единственное, чем я мог согреть себя, был дождевик. Но что делать с обледеневшим стеклом? Останавливаюсь, ставлю моц на боковую подножку, слезаю и …… скольжу на пятой точке, хорошо, что к скале, а не к обрыву. Прохожу перевал " " 2100 метров над уровнем моря, проезжаю еще пару километров, спускаюсь в долину, снег и дождь кончается, солнце, Ура!!!
Дальнейшая дорога в этот день была хоть и холодной, (снег лежал на обочине), но сухой, и если подъем выше уровня снега был не долгим, то сильно замерзнуть не успевал и внизу отогревался. Прекрасно пообедал на заправке у поворота на Эрзинджан.
Дорога шла в основном по безлюдной гористой местности, машин попадалось немного, я освоился и начал немного увеличивать скорость, за что и поплатился.
Турецкие дороги в основном хорошего качества, с по делу установленными знаками и указателями, а к хорошему привыкаешь быстро. Когда стемнело я пристроился к большому междугороднему автобусу и ехал за ним километров 20, смотря по его телевизору какие то видеоклипы, потом начался подъем, автобус снизил скорость и начал сильно коптить. Поеду вперед, решил я, отвинтил газ и не заметил за автобусом предупреждения о ремонте дороги, и после первого же поворота я на скорости влетаю на участок грейдера аля " центральная улица деревни Гадюкино". "Европа" не выдерживает такого хард-эндурного к себе отношения, вырубает мотор и сбрасывает кожухи зеркал (они должны отскакивать при падении). Завожу на ходу движок, ставлю на место зеркала и …… не вижу в них верхнего кофра. Разворачиваюсь, еду на поиски и вижу турка, машущего мне им из окна того самого автобуса, который я так бездарно обогнал, подобрали. Восток дело тонкое, бакшиш в 10 долларов и все счастливы. Убираю внутрь кофра оторвавшуюся площадку, притягиваю его пауком к сиденью и …… речи о том чтоб добраться до планируемого Кайсери нет, все темно и поздно. Ближайший город Сивас, турецкая глухомань, с помощью местных полицейских нахожу гостиницу, ставлю моц в гараж, все ближайшие рестораны закрыты, без ужина, спать.

 

Дальше